500 миллионов человек во всем мире
говорят на испанском языке
Rocío (Испания) — преподаватель Центра Adelante
 

Франциско Инфанте-Арана
Нонна Горюнова
«ТЕКСТ – КОНТЕКСТ»
АРТЕФАКТЫ 1968 – 2015 в залах экспозиции «ОТДЕЛ СЛЕПКОВ»
          Научно-Исследовательского Музея при Российской Академии Художеств
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ 25 МАЯ С 18.00
26.05 – 27.08 2017

   Фотографические работы художников Франциско Инфанте-Арана и Нонны Горюновой  инсталлированы в залах отдела «Слепков» Музея Академии Художеств в Санкт-Петербурге. Экспозиция представляет выразительное соединение современного искусства и слепков с произведений античности и развитой классики, живого эксперимента и эстетического канона, аутентичного и копии.
   «Устройство предполагаемой выставки сводится к метафорической ассоциации устройства синхрофазотрона. Залы античной скульптуры строятся по кругу в виде баранки. География синхрофазотрона  тоже сводится к своеобразной «баранке». […]Как мне представляется, инсталляция фотоартефактов должна представлять ось по центру залов. Ось в виде пунктира двусторонних артефактов с расстоянием друг от друга, примерно в восемьдесят сантиметров или метра (что бы человек мог проходить между артефактами). Такое расположение артефактов в пространстве ассоциативно будет напоминать путь движения «частицы» в синхрофазотроне. А ее путь – путь артефактов - и явится основным смыслом экспозиции-инсталляции в недрах сильнейшего магнита культуры, представленного слепками античной скульптуры», - артикулирует решение экспозиции автор концепции и художник Франциско Инфанте-Арана.
    "Это, по меньшей мере, смелая конфигурация: здесь есть реплики известных портретов, бюстов и фигур, отображающие традиционные ценности, считающиеся вечной и подлинной составляющей западной цивилизации. Эти ценности, выраженные в драматических жестах и серьезном выражении лиц, воплощенные в пространстве гипсовые слепки, зачастую несут в себе отпечаток силы и величия, которые соответствуют древней установленной системе технических, эстетических и социальных критериев. C другой стороны – фотографические работы Артефактов, с их игрой приемов, распределенные среди отшлифованных панегириков Греции и Риму, но в то же время дополняющие общее почтение к порядку и мере. Их абстрактные структуры, вписанные в пейзажи с солнцем, водой и снегом, подчеркивают латентные измерения в природе, экологии и жизненном цикле – таких необходимых неподвижным и продуманным фигурам классической экспозиции". Джон Э. Боулт, фрагмент статьи к выставке.
   Выставка реализуется совместно с Крокин галереей в рамках проекта «Диалог», направленного на интеграцию произведений советского и постсоветского авангарда в интерьеры экспозиционных залов музея Академии художеств. Проект реализуется с 2013 года в сотрудничестве с «Институтом Нового человека» Сергея Бугаева-Африки.

   Центр испанского языка и культуры Adelante является официальным партнером этого мероприятия.